Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Во 2 квартале 2017 года в Департаменте лесного комплекса Тюменской области (далее – департамент) зарегистрировано 61 письменное обращение граждан (из них 6 дублирующих), что на 9 обращений (17%) больше, чем в аналогичный период 2016 года.

Непосредственно в департамент поступило 26 обращение от граждан (42,6% от общего количества), из них 20 по электронной почте либо на портал Правительства Тюменской области. Аппаратом Губернатора Тюменской области направлено 15 обращений (24,5%). Из общего числа обращений, поступивших из Аппарата Губернатора Тюменской области, 5 обращений было направлено Администрацией Президента Российской Федерации.

Типы обращений

Количество вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в департамент в 2 квартале 2017 года в письменной форме и в форме электронного документа, соответствует количеству обращений.

В отчетном периоде наблюдается следующее соотношение типов вопросов, содержащихся в обращениях (заявление, жалоба, предложение). Основная доля обращений граждан составляет заявления – 59 (96,7%),
предложений – 2 (3,2%).

За отчетный период в департамент поступило 3 коллективных обращения.

Все обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные законодательством, а также в индивидуальные сроки, установленные руководством департамента и Аппаратом Губернатора Тюменской области.

Результаты рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях

- разъяснено – 46;

- поддержано – 6;

- не поддержано (передано по компетенции) – 4;

- находятся на рассмотрении – 5.

Тематика обращений и активность населения

Анализ тематики обращений показывает, что большая часть обращений, поступивших в департамент, относится к разделу «Экономика», вопросы - «Лесное законодательство. Незаконная рубка леса» – 23 (37,7%). На втором месте вопросы - «Выделение леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения» – 16 (26% от общего количества вопросов).

Основными причинами обращения граждан в департамент во 2 квартале 2017 года являются: неудовлетворительное санитарное состояние лесов (загрязнение лесов отходами производства и потребления), рубка лесных насаждений, самовольное использование лесных участков. При рассмотрении таких обращений государственными лесными инспекторами осуществляется выезд на место, при необходимости с участием заявителя. Первостепенной задачей является решение вопроса о принадлежности участков, указанных в обращении, к землям лесного фонда, и, в случае, если рассмотрение обращения не относится к компетенции департамента, оно в течении пяти дней направляется на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с обязательным уведомлением гражданина о направлении его обращения в другой орган.                                                          

Если поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции департамента, государственными лесными инспекторами принимаются исчерпывающие меры по установлению лиц, допустивших нарушение требований лесного законодательства и привлечению их к предусмотренной законодательством ответственности.

Кроме этого, сведения о несанкционированных местах накопления отходов производства и потребления с целью решения вопроса о их утилизации направляются в Департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Отдельные обращения имели частный характер. Так, авторы обращений указывали на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, превышение полномочий государственными лесными инспекторами. При рассмотрении таких обращений доводы, изложенные гражданами, не нашли подтверждения.

Введение особого противопожарного режима, в том числе, запрета гражданам посещения лесов, также послужило основанием обращения граждан в департамент. В первую очередь, заявителей интересовал вопрос законности принятого решения о запрете гражданам посещения лесов, соблюдения их прав на свободный и бесплатный доступ в леса. По результатам рассмотрения указанных обращений в адрес граждан направлены письменные ответы, содержащие подробные разъяснения норм лесного законодательства.

Следует отметить, что в рассматриваемом периоде в целях направления обращения в департамент в письменной форме гражданами использовались не только почтовая либо электронная связи, но и мобильное приложение «Берегите лес». При таком способе обращения у граждан имеется возможность оперативно сообщить о выявленном нарушении лесного законодательства, прикрепить к такому сообщению фотографии и указать координаты места происшествия.

Обращения такого рода, как и все вышеуказанные, рассматриваются департаментом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Личный прием граждан

Личный прием граждан осуществляется уполномоченными лицами в часы работы департамента. Регистрация обращений производится путем заполнения учетной карточки личного приема в системе Директум. Информация о личном приеме граждан размещена в разделе Департамента лесного комплекса на сайте Правительства Тюменской области и на информационном стенде в здании департамента.

Во 2 квартале 2017 года состоялось 3 встречи с гражданами. В ходе бесед даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы, письменных ответов не требовалось.


Создано: 20.07.2017
Дата обновления: 20.07.2017
Источник: Департамент лесного комплекса Тюменской области