Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Вниманию лиц, осуществляющих заготовку древесины, рубки лесных насаждений по государственным контрактам, договорам (за исключением граждан, осуществляющих заготовку древесины для собственных нужд) и ее транспортировку!

28.12.2013 года принят Федеральный закон №415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее Федеральный закон №415-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом №415-ФЗ, с 1 января 2015 года вступают в силу следующие положения.

1. Обязательность учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, (часть 1 и 2 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно внесенным дополнениям в Лесной кодекс Российской Федерации, древесина, полученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса. Учет древесины должен будет осуществляться юридическими лицами, гражданами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. В данном случае, учет древесины будет осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

2. Древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), включенная в перечень видов древесины, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации (часть 1 статья 50.2 Лесного кодекса Российской Федерации).

Информация о маркировке древесины представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней.

Предусмотрено, что маркировка древесины должна обеспечить возможность нанесения и считывания сведений о маркируемой древесины с использованием технических средств.

3. Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой (часть 5 статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

4. Декларирование сделок с древесиной.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа (часть 1 статья 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации).

5. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней.

Целью создания подобной системы является обеспечение учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации (часть 1 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

Предусмотрено создание единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, которая является федеральной информационной системой.

В единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней будет содержится документированная информация:

1) о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих заготовку древесины;

2) о договорах аренды лесных участков;

3) о договорах купли-продажи лесных насаждений;

4) о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками;

5) о лесных декларациях;

6) об отчетах об использовании лесов;

7) о юридических лицах, совершивших сделки с древесиной;

8) о декларациях о сделках с древесиной;

9) о фактическом объеме полученной древесины;

10) о маркировке древесины.

Пункты (7,8) вступают в силу с 1 июля 2015 года;

Пункты (9,10) вступают в силу с 1 января 2015 года.

Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.


Создано: 22.12.2014
Дата обновления: 22.05.2019
Источник: Департамент лесного комплекса Тюменской области