Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Юридически значимые для проведения проверок сведения.

В соответствии с Положением о Департаменте лесного комплекса Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 153-п, Департамент лесного комплекса Тюменской области в пределах своих полномочий выполняет следующие функции в сфере лесного хозяйства:

- осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (в том числе государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного Кодекса РФ;

- осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного Кодекса РФ;

Количество утверждённых административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора):

- «Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)», утвержденный приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233.

- «Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в Тюменской области», утвержденный постановлением Губернатора Тюменской области от 14.07.2017 № 80.

Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии со ст. 9 и 10 Закона N 294-ФЗ проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований нормативных актов в сфере лесного законодательства.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Департамента лесного комплекса Тюменской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам и лесным насаждениям.

 Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом лесного комплекса Тюменской области ежегодных планов. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный директором Департамента, доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения на странице Департамента лесного комплекса Тюменской области (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru).

2. Требования к субъектам плановой проверки.

-  При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

- Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3. Предмет проверки.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований нормативных актов в сфере лесного законодательства.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Департамента лесного комплекса, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам и лесным насаждениям.

4. Задачами проверки является установление:

1) Наличия оснований осуществления пользования лесными участками;

2) Наличия договоров аренды лесных участков;

3) Наличия государственной регистрации договоров аренды;

4) Соответствия фактического использования лесных участков разрешенному виду использования, согласно лесохозяйственному регламенту лесничества, договоров аренды лесных участков, проектам освоения лесов (при натурном осмотре);

5) Выполнения условий договоров аренды лесных участков;

6) Соблюдения Санитарных правил в лесах РФ (Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 № 607);

7) Соблюдения мер пожарной безопасности в лесах:

8) Соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах РФ (постановление Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417;

9) Выполнения лесопользователем мер противопожарного обустройства лесов, противопожарных мероприятий, наличие средств, предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с проектом освоения лесов (приказ Минприроды России от 28.03.2014 № 161);

10) Своевременности предоставления лесной декларации (ст. 26 Лесного кодекса РФ, приказ Минприроды России от 16.01.2015 № 17), отчета об использовании лесов (ст. 49 Лесного кодекса РФ, приказ Минприроды России от 21.08.2017 № 451), отчета об охране от пожаров (ст. 60 Лесного кодекса РФ, приказ Минприроды от 09.03.2017 № 78), отчета о защите лесов (ст. 60.11 Лесного кодекса РФ, приказ Минприроды от 09.03.2017 № 78), отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении (ст. 66 Лесного кодекса РФ, приказ Минприроды от 21.08.2017 № 452), отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия (ст. 60.16 Лесного кодекса РФ);

11) Своевременности и полноты внесения арендной платы за использование лесных участков.


Создано: 23.04.2014
Дата обновления : 08.02.2018
Источник: Департамент лесного комплекса Тюменской области